ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВЫГОДЫ ОТ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМ КОНТРОЛЯ

Как правило, сам транспорт не приносит финансовую выгоду предприятию, так как транспорт всего лишь инструмент в рабочих процессах предприятия, который необходимо содержать и обслуживать, что может являться одной из самых больших затрат, которая значительно уменьшает прибыльность предприятия. Единственный способ увеличения экономической выгоды предприятия за счет транспорта – это сокращение расходов на сам транспорт, которых можно добиться только при условии полного и точного контроля за перемещением транспорта и его работой.

ПОКУПКА ТОПЛИВА

При покупке топлива в любых объемах, покупатель не имеет возможности проверить точность объема залитого топлива

Покупка топлива на АЗС с помощью топливных карт

Потери от купленного объема топлива

Из-за отсутствия возможности контроля покупателем купленного топлива, на многих АЗС происходит постоянный недолив топлива. Недолив топлива у каждой колонки АЗС может быть индивидуальным, так как зависит от калибровки встроенного счетчика и для покупателя это выражается в строгих процентах, которые в нашем опыте работы доходили до 10% от купленного объема. То-есть, при покупке 100 литров топлива, в бак попадало только 90 литров.

СПИСАНИЕ ТОПЛИВА ПО НОРМАТИВУ

Предприятию не известен реальный расход топлива, поэтому оно списывается всегда в большем количестве.

СПИСАНИЕ ТОПЛИВА ПО НОРМАТИВУ

Потери от общего списания топлива

Нормы, позволяющие списывать топливо в расход, создаются на основе нормативного калькулятора, учитывающего особенности и места эксплуатации транспорта и с помощью этого калькулятора, можно рассчитать максимально возможную величину обоснованного списания топлива в расход. Этот расход всегда выше реального и в большинстве случаев машина в исправном состоянии не может столько израсходовать, сколько можно списать, а так как расход топлива индивидуален, то чаще используется единое значительное завышение в виде нормы расхода топлива.

УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОБЕГА ТРАНСПОРТА

Предприятию не известен реальный пробег транспорта, поэтому водители его завышают для возможности списывать топливо в большем количестве.

УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОБЕГА ТРАНСПОРТА

Потери от общих затрат на транспорт

Увеличение пробега – это самое распространённое действие у водителей, которое позволяет водителю обоснованно списать топлива больше на основе нормы расхода по пробегу, а получившуюся разницу присвоить себе. Но воровство топлива таким образом – это не единственные потери предприятия, так как увеличение пробега влечет более частое прохождение планового технического обслуживания, частота которых зависит от межсервисного пробега.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАНСПОРТА НЕ В РАБОЧИХ ЦЕЛЯХ

При отсутствии контроля перемещения транспорта, присутствуют факты использования транспорта в нерабочих процессах без ведома руководства.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАНСПОРТА НЕ В РАБОЧИХ ЦЕЛЯХ

Потери от общих затрат на транспорт

Использование водителем служебного транспорта в личных целях – это частое явление, которое происходит, когда нет четкого контроля нахождения и перемещения транспорта. Данный способ эксплуатации транспорта почти сопоставим с принудительным увеличением пробега для списания топлива, но к этому еще добавляется расход по износу самого транспорта, что увеличивает затраты на его сервисное обслуживание, а если транспорт эксплуатируется в личных целях в рабочее время, то появится еще дополнительный расход на оплату заработной платы.

НЕСОБЛЮДЕНИЕ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА

Использование неправильного скоростного режима приводит к увеличению расхода топлива

НЕСОБЛЮДЕНИЕ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА

Потери от поездки

Одним из возможных последствий несоблюдение скоростного режима – является завышенный расход топлива. Если брать для примера легковой транспорт, то в большинстве случаев минимальный расход топлива возможен при поддержании скоростного режима в диапазоне 60-90 км/час, а при увеличении скорости более 90 км/час расход топлива будет увеличиваться от скорости. Так же важен скоростной режим при использовании дополнительных механизмов к примеру, у уборочной техники, где превышение скорости повлечёт дополнительный расход топлива. 

АГРЕССИВНЫЙ СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ

Стиль вождения транспортом влияет на расходы по его содержанию

АГРЕССИВНЫЙ СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ

Потери от поездки

Стиль вождения – это соблюдение норм по качественному управлению транспортом, при нарушении которых возможно попадание транспорта в ДТП или повреждение груза. Основными параметрами анализа являются:

  • Резкий разгон – увеличивает расход топлива, увеличивает нагрузку на двигатель, уменьшает ресурс эксплуатации многих деталей транспорта.
  • Резкие торможения – уменьшает ресурс эксплуатации многих деталей транспорта.
  • Повороты на большой скорости – уменьшает ресурс эксплуатации многих деталей транспорта.

Использование систем по мониторингу перемещения и контролю работы транспорта – это оправданные затраты, которые позволят существенно сократить затраты на содержание любых объемов автопарков.

Так как у любых автопарков есть своя специфика их эксплуатации, то невозможно обобщенно назвать время окупаемости затрат на оснащение автопарка системами контроля или назвать суммы, на которые именно у вас сократятся затраты по эксплуатации транспорта, но из опыта нашей работы, мы можем озвучить несколько примеров внедрения наших систем:

На основе данных с датчика топлива и анализа купленного топлива на АЗС по топливным картам, было выявлено, что у автопарка из 15 грузовых машин, которые ежедневно заправляли от 100 до 200 литров, были выявлены недоливы топлива на АЗС. Совокупность всех недоливов топлива равнялась 200 000 рублей каждый месяц.
На основе контроля перемещения транспорта и контроля топлива, клиентом было выявлено, что только один водитель приписывал в свой отчет по проделанной работе до нескольких рейсов, за счет которых ежедневно сливал от 200 до 300 литров топлива.
Автопарк клиента перешел на заправку топливом в другую сеть заправок, где топливо было дешевле и была еще дополнительная скидка 3%. Через месяц работы было выявлено, что если вернуться на предыдущую сеть АЗС, где топливо дороже и без скидки, то выгода будет очевидна, так как постоянные недоливы превышали изначальные затраты.
На основе контроля перемещения транспорта, клиентом были выявлены случаи использования транспорта в личных целях. Только один сотрудник организации, ежемесячно увеличивал общий расход топлива своего служебного легкового автомобиля на 150-200 литров, приплюсовывая пробег на поезди на дачу в выходные дни к пробегу в рабочее время.
На основе контроля перемещения и контроля расхода топлива, клиент узнал, что часть водителей производят накрутку пробега, а часть рабочего времени находятся у себя дома. По итогам внедрения систем по контролю только по перемещению транспорта, было выявлено, что время выполнения ежедневных стандартных заданий сократилось почти в двое.
На основе контроля данных с датчиков по контролю топлива и датчика учета включения зажигания, клиентом было выявлено, что ряд водителей нерационально оставляли на продолжительную стоянку свой грузовой автотранспорт с заведенным двигателем, что за одну рабочую смену увеличивало расход топлива от 15 до 30 литров
На основе контроля перемещения и работы механизмов, клиентом было выявлено, что водители на уборочной технике пытались завысить время работы любых видов уборки (плуг, щетка, песок) и расстояние обработанной дороги.
На основе контроля перемещения и контроля скорости, клиентом было выявлено, что при движении транспорта по магистралям, водители не используют автоматический круиз контроль и постоянно меняют скоростной режим, что увеличивало расход топлива. Итогом профилактической беседы с водителями было уменьшение расхода топлива на 5-10%

Телефоны организации ГЛОНАВИ

Контактная информация ГЛОНАВИ

Кнопка Вверх